Профессорско-преподавательский состав

                                                           

фамилия, имя, отчество (при наличии) Литвин Евгения Александровна
должность (на кафедре) Преподаватель
факультет «Иностранные языки»
кафедра «Лингводидактика и МКК»
форма приема (штат, внутреннее совместительство, совместительство) Штат
общий стаж работы 8 лет
стаж работы по специальности 8 лет
основные публикации (списком, возможно – ссылки на материалы)

Коллективная монография (сост. М. Д. Алексеевский, В. А. Комарова, Е. А. Литвин, А. Б. Мороз, Н. В. Петров. Каргополье, Фольклорный путеводитель. Предания, легенды, рассказы, песни и присловья М.: ОГИ, 2009. 617 с. )

Поэт в Саленто больше, чем поэт: о роли литературного творчества в движении за сохранение языка // Известия РАН. Серия литературы и языка, 5 М.,2017

участие в грантах

2009: грант РГНФ № 09-04-18003е. «Следы российского пребывания на Кикладах в 1770-1774: фото фиксация и анализ». Рук. проф. Е. Б. Смилянская;

2012-2013: грант Фонда фундаментальных лингвистических исследований. Тема: «Полевое исследование греческих диалектов Апулии». Рук. к.ф.н. М. Л. Кисилиер;

2014-2016: грант РНФ 14-18-00590 «Тексты и практики фольклора как модель культурной традиции: сравнительно-типологическое исследование». Рук. проф., д.и.н. О. Б. Христофорова.

фамилия, имя, отчество (при наличии)

Уткина Лариса Николаевна

должность (на кафедре)

Доцент

факультет

«Иностранные языки»

кафедра

«Лингводидактика и МКК»

форма приема (штат, внутреннее совместительство, совместительство)

штат

преподаваемые дисциплины (списком)

 

Практический курс первого иностранного языка (английский) 

История  языка (первый иностранный язык)

Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (английский)

Практикум по развитию культуры устной речи первого иностранного языка

Практикум по формированию навыков аудирования первого иностранного языка

 

ученая степень (кандидат … наук, доктор … наук, научная специальность, возможно – указать тему диссертации)

ученое звание (профессор, доцент, старший научный сотрудник)

 

Кандидат филологических наук, 10.02.04 «Германские языки», 10.02.19 «Теория языка». Диссертация «Функциональные аспекты лингвистической терминологии в разных подходах к изучению языка (на материале англоязычной лингвистической литературы)». КТ № 064042.

Доцент ВАК, ДЦ № 020104, 15.10.2008.

уровень образования (высшее, возможно – вуз и год выпуска)

Высшее. (Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, 1978 год).

наименование направления подготовки и (или) специальности

Английский и немецкий языки.

квалификация

Учитель английского и немецкого языков.

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

При Тульском государственном педагогическом университете в 2010 году прошла повышение квалификации по двум направлениям (каждое в количестве 72 часов).

общий стаж работы

35 лет

стаж работы по специальности

30 лет

сфера научных интересов

 

Германские языки;

Лексикология;

Сравнительно-сопоставительные исследования;

Научный регистр речи.

 

основные публикации (списком, возможно – ссылки на материалы)

 

Состояние лингвистической
терминологии на современном этапе
развития языкознания (статья, 2003 г.);

Некоторые языковые особенности
газетных заголовков англоязычной
прессы (статья, 2005 г.);

Установление и учет межпредметных
связей в ходе преподавания дисциплин
лингвистического цикла (статья, 2006
г.);

Учебное пособие для аспирантов и
соискателей по подготовке к
кандидатскому экзамену по
английскому языку
“Your qualification exam in English –
it is not as difficult as you can imagine” (в
соавторстве, 2007 г., диплом лауреата
конкурса на лучшую научную книгу,
Сочи, 2008);

Учебник английского языка (в
соавторстве, 2009 г.);

Германские языки, лексикология, сравнительно-сопоставительные исследования, научный регистр речи. // Вестник ТвГУ, 2016, Т.4, С. 110-117;

Сравнение лексических средств выражения концепта "сочувствие " в немецком, испанском и английском языках // Вестник ТвГУ/ Тверь, 2016 (ВАК);

Многозначные слова в метафорах, используемых в политических текстах // Язык и текст. М.,2017;

Utkina L.N. Pupil and teacher: learning
the English language cooperatively // 1st
international conference: «the English
language as a means of creating the
common scientific environment».
Moscow, 2014, MSUPE, CD.

 

фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

Михайлова Анастасия Евгеньевна

должность (на кафедре)

 

старший преподаватель

факультет

 

«Иностранные языки»

кафедра

 

«Лингводидактика и МКК»

форма приема (штат, внутреннее совместительство, совместительство)

штат

преподаваемые дисциплины (списком)

 

Современные образовательные технологии


Практикум по развитию культуры письменной речи


Применение информационных технологий в образовании


Принципы тестирования при обучении иностранным языкам


Интенсивные методы обучения иностранным языкам


Практический курс английского языка


Практикум по культуре речевого общения на английском языке

ученая степень (кандидат … наук, доктор … наук, научная специальность, возможно – указать тему диссертации)

ученое звание (профессор, доцент, старший научный сотрудник)

 Кандидат филологических наук

уровень образования (высшее, возможно – вуз и год выпуска)

 

Высшее, Московский городской психолого-педагогический университет, 2007.

наименование направления подготовки и (или) специальности

«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

квалификация

 

лингвист, преподаватель

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

 

2012 год — прошла повышение квалификации по программе повышения квалификации преподавательского состава высшего педагогического образования в области внедрения инновационных технологий обучения, закончив курс «Основы использования интерактивного оборудования в образовательном процессе»;

Аспирантура Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН. Отдел классических литератур Запада и сравнительного литературоведения;


Регулярно участвует в межвузовских и международных конференциях, семинарах и мастер-классах по методике преподавания английского языка.

общий стаж работы

 

11 лет

стаж работы по специальности

 

10 лет

сфера научных интересов

 

Управление организацией, стратегическое планирование, event management, product management, германские языки, культурология, литературоведение, современные методики преподавания, академическое письмо на английском, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание и реализация учебных программ.

основные публикации (списком, возможно – ссылки на материалы)

 

Михайлова А.Е.«От автобиографии к философии: заглавие «Литературной биографии» С.Т.Кольриджа. // Вестник Тверского государственного университета, Серия Филология. — Тверь, изд.ТГУ: 2014. — №3 — С. 430 – 436. ВАК

Михайлова А.Е.«К вопросу о влиянии немецкой раннеромантической концепции фрагмента на композицию произведения С.Т. Кольриджа «Литературная биография». // Вестник Университета российской академии образования. — М.: 2014. — №5 (73) – C. 89 – 95. ВАК

Михайлова А.Е. «На что способна театральная сцена: проблемы наказания и казни в драме Шиллера «Мария Стюарт» // Сборник статей «V Всероссийские Державинские чтения», кн.7. — М., 2010. - С.197 - 200.

Михайлова А.Е. «Фрагментарность как системообразующий фактор эстетики Ф. Шлегеля (тезисы)» // Материалы научной конференции Братья Шлегели в контексте культуры романтизма. Институт мировой литературы им. А.М. Горького: 20 июня 2012 г. // Новые Российские гуманитарные исследования, 2012, № 7.

Михайлова А.Е. (совместно с И.Н.Лагутиной) «Письма Сатира: Путешествие Кольриджа в Германию в 1798-1799 гг.» // Эл. журнал «Новые Российские гуманитарные исследования». М.,2013. — №8.

Михайлова А.Е.«Шиллер в переводе Кольриджа: к вопросу о типах авторской эмоциональности». Материалы международной научной конференции «Духовно-нравственные основы памятников письменности: традиции и перспективы». (Кусковские чтения – 2013), Москва, 2013.

Михайлова А.Е. (совместно с Зенкевич И.В.) Современные способы визуализации учебного контента. Функции и достоинства инфографики. // Материалы международной научной конференции «Духовно-нравствнные основы памятников письменности: традиции и перспективы». Кусковские чтения. — Москва, 2013.

Михайлова А.Е. (совместно с Зенкевич И.В.) К вопросу о повышении эффективности процесса обучения одаренных детей. // Материалы Международной заочной научно-практической конференции. «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологи»: 29 мая 2013 г. — Новосибирск, 2013.

Михайлова А.Е. Доклад «О проблемах и перспективах организации внеаудиторных мероприятий с целью формирования позитивного опыта и сознательного отношения целевой аудитории к ценности образовательных услуг». // Научный семинар «Индоевропейские языки: современные проблемы взаимодействия». Академия имени Маймонида. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина. 2017.

Михайлова А.Е. Доклад«Модель университета 21 века. Задачи вуза в контексте современных тенденций». // XII Оптинский форум. «1917-2017: духовный выбор России». 2017.

Михайлова А.Е. (совместно с Зенкевич И.В.) Pop culture and the quest for new horizons in ELT // Collection of Abstracts of the 1st International Conference on the English Language as a Means of Creating the Common Scientific Environment. (Электронная версия, тезисы к международной научной конференции на СD носителе) — Moscow, MSUPE, February 2014.

награды, премии, звания

 

Грамота Департамента образования правительства Москвы «за результативную плодотворную работу в системе высшего профессионального образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы» 2015 г.

 

фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

Зенкевич Ирина Валерьевна

должность (на кафедре)

 

доцент

факультет

 

«Иностранные языки»

кафедра

 

«Лингводидактика и МКК»

форма приема (штат, внутреннее совместительство, совместительство)

штат

преподаваемые дисциплины (списком)

 

История и география стран первого иностранного языка (английский)

История и культура стран первого иностранного языка (английский)

Практический курс первого иностранного языка (английский)

Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка

Профессионально ориентированный перевод (первый иностранный язык)

Практикум по межкультурной коммуникации первого иностранного языка

ученая степень (кандидат … наук, доктор … наук, научная специальность, возможно – указать тему диссертации)

ученое звание (профессор, доцент, старший научный сотрудник)

 

Аспирантка кафедры «Лингводидактика и МКК»

уровень образования (высшее, возможно – вуз и год выпуска)

 

 

Высшее, 1992-1997 МГУ им.М.В.Ломоносова

наименование направления подготовки и (или) специальности

Филология

квалификация

 

Филолог-славист

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной

переподготовке

 

 

22.10.2012-23.11.2012 повышение квалификации в МЭСИ по программе «Современные технологии обучения иностранным языкам» - 72 ак. Часа

10.12.2012-14.12.2012 – курс повышения квалификации для преподавателей английского языка в г. Брайтон (Великобритания) по программе «Аспекты преподавания и изучения английского языка»

общий стаж работы

 

20 лет

стаж работы по специальности

 

20 лет

сфера научных интересов

 

Современные методы и технологии преподавания иностранных языков, русский язык за рубежом.

основные публикации (списком, возможно – ссылки на материалы)

 

Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Учебный процесс в современном вузе: массовая культура и критическое мышление // «Язык и текст», №3, 2014. 8 с.;

ЗенкевичИ.В., МихайловаА.Е. Pop culture and the quest for new horizons in ELT // The English Language as a Means of Creating the Common Scientific Environment. Moscow, 2014.CD;

Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Современные способы визуализации учебного контента. Функции и достоинства инфографики // Сборник материалов международной научной конференции «Духовно-нравственные основы памятников письменности: традиции и перспективы» (Кусковские чтения – 2013). Москва, 2013. / с. 404 – 409. 6 c.;

Зенкевич И.В., Михайлова А.Е.К вопросу о повышении эффективности процесса обучения одаренных детей // Сборник базы РИНЦ «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Новосибирск, 2013. / с. 45-51.;

Зенкевич И.В. Статья “Потенциал чтения неадаптированной художественной литературы как средства реализации критического мышления на уроках английского языка в вузе // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: теория и практика». Томск, 2012. / с. 86-92.;

Зенкевич И.В. Идейно-художественное своеобразие сербской романтической поэмы второй половины ХIХ века на примере творчества Л.Костича // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований». Пенза- Москва- Решт, 2012. / с.207-210.;

Зенкевич И.В.К вопросу о стратегиях формирования творческого мышления у студентов на уроках иностранного языка // Сборник научных трудов ХI Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: теория и практика». Томск, 2011. / с. 102-106. 4 c. Сербская романтическая поэма первой половины Х1Х века // Международный научный журнал «Проблемы филологии: язык и литература», №2, 2010./ С. 27-32.;

Зенкевич И.В. Идейно-художественное своеобразие сербской романтической поэмы второй половины ХIХ века на примере творчества Д.Якшича // Сборник материалов III Международной заочной научно-практической конференции «Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования». Краснодар, 2012. / с. 25-26.;

Зенкевич И.В. К вопросу о стратегиях формирования творческого мышления у студентов на уроках иностранного языка // Сборник научных трудов ХI Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: теория и практика». Томск, 2011. / с. 102-106.;

Зенкевич И.В.Сербская романтическая поэма первой половины Х1Х века // Проблемы филологии: язык и литература, №2, 2010./ С. 27-32.;

Зенкевич И.В. А. К. Кулидж – популяризатор русистики в США // Язык и текст. 2016. Том 3. №3.

награды, премии, звания

 

Грамота Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, 2015.